Лабораторная работа «Сложение сил, направленных под углом».
Цель урока: Формирование навыков практических исследований
Задачи
урока: 1. Закреплять знания по теме «Сложение сил» 2. Учить пользоваться лабораторным оборудованием и приборами. 3.
Развивать аналитическое мышление. 4. Формировать естественнонаучную картину
мира.
Ход урока
1.
Организационный момент. Инструктаж по технике
безопасности
2.
Подготовительные вопросы
- В каком случае тело находится в состоянии
покоя?
- Чему равна сумма двух сил, направленных вдоль
одной прямой в одну сторону?
- Чему равна сумма двух сил, направленных вдоль
одной прямой в противоположные стороны?
- Чему равна сумма двух сил, направленных под
углом? Как находят сумму двух векторов, направленных под углом?
- Как убедиться, что векторная сумма трёх сил
равна нулю?
3.
Выполнение работы
Цель работы: Убедиться, что равнодействующая нескольких сил, действующих на тело,
равна векторной сумме этих сил
Приборы и материалы: два штатива с муфтой и лапкой, два подвижных блока, два груза разной
массы, нить, динамометр, картон.
Порядок
выполнения работы
1) Собрать экспериментальную
установку, как показано на рисунке.
Для этого укрепить
в штативах подвижные блоки, перекинуть через них нить с закрепленными на её
концах грузами. Между блоками за нить зацепить динамометр.
Позади установки
укрепить картон.
2) Добиться
равновесия системы
3) На картоне
карандашом отметить расположение нити.
4) Выбрать масштаб
и начертить расположение сил, действующих на нить в точке прикрепления
динамометра.
5) Найти векторную
сумму сил F1 и F2 и убедиться, что она представляет собой
вектор, противоположный вектору F3.
6) Сделать вывод.
4.
Контрольные вопросы
1. Что происходит с
телом, если сумма сил, действующих на него, равна нулю?
2. Человек
отталкивается ногами от лодки и выпрыгивает из неё. Лодка и человек
взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.
Сумма таких сил равна нулю. Почему же лодка и человек выходят из состояния
покоя начинают двигаться с ускорением?
3. Изобразите на
чертеже тело, которое по наклонной плоскости равномерно тянут вверх. Отметьте
на чертеже все силы, действующие на тело. Запишите уравнение сил, действующих
на тело, в векторной форме.
5.
Домашнее задание:
Повторить теоретический материал по теме «Сложение сил».
Изобразить все силы, действующие на летящий самолет. Записать уравнение сил в
векторной форме, если самолет летит с постоянной скоростью.
6.
Подведение итогов урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.