Среда
20.06.2018
10:09
Категории каталога
Разработки уроков, мероприятий [12]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Как ты относишься к ЕГЭ?
Всего ответов: 150
Личный сайт
Лёвиной А.З.
Главная » Файлы » Разработки уроков, мероприятий

Лабораторная работа "Сложение сил, направленных под углом"
[ · Скачать удаленно () ] 15.04.2018, 14:05

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности
  2. Подготовительные вопросы

- В каком случае тело находится в состоянии покоя?

- Чему равна сумма двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону?

- Чему равна сумма двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны?

- Чему равна сумма двух сил, направленных под углом? Как находят сумму двух векторов, направленных под углом?

- Как убедиться, что векторная сумма трёх сил равна нулю?

  1. Выполнение работы

Цель работы: Убедиться, что равнодействующая нескольких  сил, действующих на тело,  равна векторной сумме этих сил

Приборы и материалы: два штатива с муфтой и лапкой, два подвижных блока, два груза разной массы, нить, динамометр, картон.

Порядок выполнения работы

1) Собрать экспериментальную установку, как показано на рисунке.

Для этого укрепить в штативах подвижные блоки, перекинуть через них нить с закрепленными на её концах грузами. Между блоками за нить зацепить динамометр.

Позади установки укрепить картон.

2) Добиться равновесия системы

3) На картоне  карандашом отметить расположение нити.

4)  Выбрать масштаб и начертить расположение сил, действующих на нить в точке прикрепления динамометра.

5)  Найти векторную сумму сил F1 и F2 и убедиться, что она представляет собой вектор, противоположный вектору F3.

6) Сделать вывод.

  1. Контрольные вопросы

1. Что происходит с телом, если сумма сил, действующих на него, равна нулю?

2. Человек отталкивается ногами от лодки и выпрыгивает из неё. Лодка и человек взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. Сумма таких сил равна нулю. Почему же лодка и человек выходят из состояния покоя начинают двигаться с ускорением?

3. Изобразите на чертеже тело, которое по наклонной плоскости равномерно тянут вверх. Отметьте на чертеже все силы, действующие на тело. Запишите уравнение сил, действующих на тело, в векторной форме.

  1. Домашнее задание: Повторить теоретический материал по теме «Сложение сил». Изобразить все силы, действующие на летящий самолет. Записать уравнение сил в векторной форме, если самолет летит с постоянной скоростью.
  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков, мероприятий | Добавил: moonflower512
Просмотров: 19 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: