Пятница
14.12.2018
01:58
Категории каталога
Разработки уроков, мероприятий [15]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Как ты относишься к ЕГЭ?
Всего ответов: 151
Личный сайт
Лёвиной А.З.
Главная » Файлы » Разработки уроков, мероприятий

Решение задач с помощью уравнения
[ ] 15.04.2018, 14:11

математика-5

№ п/п

Тема урока
 

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

 
 

 

Решение задач с помощью уравнения

(урок построения системы знаний)

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Личностные: Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний

  • применение уравнений к решению задач

Знать: методы решения уравнений

 

Уметь: применять уравнения к решению задач

 

Цель:  Повторение и обобщение изученного за год

Задачи: 1. Закреплять умение  решать текстовые задачи.  2.  Развивать аналитическое мышление. 3. Воспитывать вычислительную культуру

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устное решение задач

 

№1. Потратили 95 рублей; это на 20 руб. меньше, чем осталось. Сколько рублей осталось?

№2. Рост Алеши 134 см., он на 3 см. выше Бори. Каков рост Бори?

№3. Расстояние от дома до школы 300 м., от дома до кинотеатра 500 м. На сколько метров кинотеатр дальше от дома, чем школа?

№4. В 100- литровую бочку налили 56 литров бензина, а потом еще 18 литров. Сколько литров бензина можно еще влить в бочку?

№5. Сеня наклеивал марки в альбом. На первую страницу он поместил 18 марок. Из них 5 марок были польские, а остальные российские. На вторую страницу он наклеил 7 болгарских, а на третью - несколько словацких марок. Болгарских и словацких марок оказалось столько же, сколько российских. Сколько словацких марок наклеил Сеня?

№6. Улитка ползет по столбу, высота которого 10 м. вверх, а ночью соскальзывает на 3 м. вниз. Через сколько дней доползет улитка до конца столба?

 

  1. Динамическая пауза

 

  1. Повторить, какие методы решения уравнения известны детям

В чём заключается метод «обратным ходом»? Когда его можно применять?

Как решают уравнение, если переменная в уравнении встречается несколько раз?

 

  1. Решение задач

а) В одном пакете было в 3 раза больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом пакете, если всего их было 16 кг?

б) На клумбе расцвели розы и ромашки, причём ромашек было в 5 раз больше чем роз. Сколько роз расцвело на клумбе, если их было меньше, чем ромашек на 24 штуки?
в)  Для детского сада купили 20 пирамидок: больших и маленьких, по 5 и по 7 колец. У всех пирамидок было 128 колец. Сколько было больших пирамидок?

г) В кошельке лежит 16 монет по 10 и 50 копеек. Сколько пятидесятикопеечных монет лежит в кошельке, если всего в нём 5 рублей 60 копеек?

д) На ёлке висят шарики и сосульки, причём шариков в 5 раз больше, чем сосулек. Сколько шариков на ёлке, если всего там 90 игрушек?

 

  1. Домашнее задание:   повторить методы решения уравнений
  2. Подведение итогов

 

Категория: Разработки уроков, мероприятий | Добавил: moonflower512
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: